«И молвил Морж: "Пришла пора
Подумать о делах: О башмаках и сургуче,
Капусте, королях, И почему, как суп в котле,
Кипит вода в морях"...»                                      
Льюис Кэролл.


Об аккумуляторах ...

Тестеры аккумуляторов ИБП Аккумуляторы ИБП постоянного тока Стабилизаторы напряжения ЗУ Услуги Цены Вопросы О нас Контакты Карта сайта

Проверка аккумуляторов или как проверить аккумулятор?

1. Проверка аккумуляторов (традиционные методы)

Проблема проверки аккумуляторов встала уже перед изобретателем свинцового аккумулятора — Гастоном Планте. С тех пор и до наших дней, самым надежным методом проверки аккумулятора считался контрольный разряд. Он является единственным методом измерения емкости аккумуляторов.

Контрольный разряд

Для проведения контрольного разряда, аккумулятор полностью заряжают и разряжают, поддерживая постоянной мощность или ток разряда. По достижении минимального допустимого напряжения, разряд прекращают и регистрируют время разряда. Результат контрольного разряда (время разряда при данном токе или мощности) сравнивают с техническими характеристиками аккумулятора или результатами предыдущих разрядов. Чем дольше разряжается аккумулятор на нагрузку, тем больше его емкость и лучше результат проверки аккумулятора.

Контрольный разряд проверяет одновременно емкость аккумулятора и исправность всех электрических соединений. Но для проведения контрольного разряда нужно специальное недешевое оборудование и квалифицированный персонал, разряд занимает много времени. Аккумуляторная система на время проведения контрольного разряда выводится из эксплуатации. И даже сразу после окончания разряда, аккумуляторная система неработоспособна, поскольку все аккумуляторы разряжены. Поэтому контрольными разрядами всегда старались не злоупотреблять - их проводили изредка, а в промежутке между разрядами пользовались другими, более оперативными, методами проверки аккумулятора - тестами.

Проверка уровня электролита

Традиционный свинцовый уровень аккумуляторааккумулятор теряет часть объема электролита во время эксплуатации. Уровень электролита в аккумуляторе проверяли тонкими стеклянными трубочка, погружая их в электролит и измеряя потом высоту столбика электролита, набравшегося в капилляр. При необходимости в аккумулятор через то же отверстие доливали дистиллированную воду, чтобы компенсировать потерю объема электролита.

Проверка плотности электролита

Во время эксплуатации аккумулятор может потерять часть емкости за счет сульфатации - образования на пластинах больших и плохо растворимых кристаллов сернокислого свинца. проверка плотности аккумулятораВ этом случае, часть серы, находящейся обычно в электролите аккумулятора, оказывается связанной на пластинах, количество серной кислоты в электролите уменьшается, и плотность электролита падает. Чтобы вовремя заметить сульфатацию аккумулятора, рекомендовалось проверять плотность электролита. Часть электролита из каждого элемента аккумулятора забирали в стеклянный ареометр и,проверка ареометром по уровню погружения тарированного поплавка внутри ареометра, определяли плотность электролита. Контроль плотности электролита - самый надежный метод быстрой проверки традиционных кислотных аккумуляторов. Он не требовал вывода аккумулятора из эксплуатации, производился быстро, не требовал высокой квалификации и позволял приближенно оценивать состояние аккумулятора.

Проверка нагрузочной вилкой

Для проверки свинцовых аккумуляторов издавна измеряли напряжение аккумулятора под большой нагрузкой. нагрузочная вилкаВыпускались (и выпускаются до сих пор) нагрузочные вилки - устройства, снимающие с аккумулятора ток в десятки или сотни ампер и измеряющие напряжение под такой нагрузкой. Шкала вольтметра нагрузочной вилки покрашена в разные цвета. Если стрелка попадает в зеленый сектор, аккумулятор считается в основном исправным, если стрелка в красном секторе - аккумулятор плохой.

Нагрузочная вилка качественно показывает общую работоспособность аккумулятора, но не позволяет ни проверить его емкость, ни обнаружить начавшуюся сульфатацию. Поэтому на основании проверки аккумулятора с ее помощью невозможно сделать прогноз срока службы аккумулятора. Кроме того, нагрузочная вилка снимает с аккумулятора значительный заряд и, при частом использовании, вносит некоторый вклад в износ аккумулятора.

2. Проверка аккумуляторов (современные методы)

Современные герметичные свинцовые кислотные аккумуляторы не теряют объем электролита во время эксплуатации и не имеют отверстия для доливки воды. Это отверстие использовалось также и для проверки плотности электролита, следовательно для современных аккумуляторов невозможно использовать самый лучший из традиционных методов оперативной проверки аккумуляторов.

Тестеры аккумуляторов (тестеры аккумуляторных батарей)

Современные электронные тестеры свинцовых аккумуляторов позволяют проверить свинцовый аккумулятор, не выводя его из эксплуатации. Они делают даже больше:тест аккумуляторов в течение секунд они показывают емкость аккумулятора и его напряжение. Во время теста аккумулятор не разряжается, а в цепи батареи не возникает никаких помех. Применение прибора для входного контроля аккумуляторов и последующие периодические проверки во время эксплуатации позволяют сделать объективный прогноз срока службы аккумулятора.

Берегите природу. Не выбрасывайте вышедшие из строя аккумуляторы - сдавайте их для утилизации в специализированную фирму.

© 2009, А и Т Системы. Копирование и перепечатка запрещены.